Бизнес по франшизе. Преимущества франчайзинга

Бизнес по франшизе один из самых простых и надежных способов открыть свое дело с минимальными рисками. В принципе, это идеальное решение для тех, у кого есть довольно крупный стартовый капитал, но не хватает опыта и идей. Сама по себе схема работы довольно проста: авторитетный и хорошо известный «гигант» бизнеса продает небольшим самостоятельным компаниям право на использование своей торговой марки для продажи товаров или услуг.

Бизнес по франшизе

История франчайзинга начинается в 30-е годы двадцатого века в США. Наибольшую популярность этому виду бизнеса принесла всемирно известная сеть «McDonalds», владельцы которой уже на протяжении полувека предоставляет свой бренд для франшизы. В России одной из первых компаний, работающих по этой схеме, стала сеть кафе «Baskin Robbins«.

Бизнес по франшизе

Принципы и преимущества франчайзинга

 Основные принципы организации бизнеса по франшизе:

  • Компания, которая хочет работать под именем известного бренда, делает первоначальный взнос компании-владельцу, чем подтверждает свои намерения. В замен же получает четкие руководства по открытию бизнеса, обученный персонал, права на использование логотипа и названия. (Как открыть свой бизнес смотрите здесь)
  • В дальнейшем владелец бизнеса по франшизе работает под постоянным контролем со стороны основателя торговой марки. За это главная компания берет ежемесячный платеж, сумма которого может быть фиксированной или плавающей, зависящей от выручки. (См. также Открыть свой бизнес с нуля. Каким бизнесом заняться?)

Главные преимущества франчайзинга:

  1. Экономия на рекламе. Бренд, предоставляющий франшизу, как правило уже раскручен и имеет большую популярность у населения, а следовательно не нуждается в дополнительной рекламе.
  2. Возможность спрогнозировать доходы. От франчайзера можно получить подробную информацию о всех расходах, связанных с открытием, и о получаемой прибыли. Таким образом, бизнес-план будет основан не на предположениях, а на реальных фактах, что существенно снизит риск потерять вложенные средства.
  3. Облегченная процедура кредитования на развитие бизнеса. Владелец франшизы может стать поручителем при оформлении кредита. Хотя иногда для того, чтобы решение банка было положительным, достаточно одного только названия бренда, под которым получатель собирается работать. (См. Кредит на открытие малого бизнеса)
  4. Постоянная поддержка и консультации по правильному ведению бизнеса. Франчайзер с самого начала предоставляет готовую схему развития, нет никакой необходимости что-то придумывать самостоятельно, все уже налажено и работает. Владелец франшизы четко определяет район для деятельности, следит чтоб на одной территории не работало несколько заведений с одной франшизой, таким образом исключая конкуренцию между предпринимателями.

Бизнес по франшизе

При всех плюсах, недостатки у бизнеса по франшизе все же имеются. В первую очередь это полная зависимость от работы компании — владельца бренда. Если у франчайзера возникают какие-то проблемы, или он решает закрывать свое предприятие, та же участь постигнет всех, кто ведет бизнес по франшизе. (Читайте также — Бывает ли франшиза без вложений)

Так же существуют строгие финансовые обязательства, которые необходимо выполнять независимо от уровня дохода и успешности бизнеса.

И все же, принимая во внимание все положительные и отрицательные стороны, можно сказать, что шансы на «выживание» у бизнеса по франшизе в десятки раз выше, чем у самостоятельных предпринимателей.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.